1. Личный прием

График приема граждан руководством РДПУП «Минская типография»

 Должностное лицо 

ФИО

Дни приёма

 Время приёма 

Директор

 Мисюров Олег Александрович 

 Каждую среду 

15:00-17:00

Приём граждан осуществляется с 15:00 до 17:00, каждую среду по предварительной записи по телефону +375 (17) 354-94-74.

Место приёма: г. Минск, пр. Дзержинского, 1, приёмная.

Дополнительно с вопросами к руководству можно обратиться через сайт обращения.бел.

Книга замечаний и предложений находится в приёмной.


2. Письменные обращения

Обращения излагаются на белорусском или русском языках.

Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование Управления делами Президента Республики Беларусь или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение;

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

  • адрес места жительства (места пребывания);

  • изложение сути обращения;

  • личную подпись гражданина (граждан).


Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
  • наименование Управления делами Президента Республики Беларусь или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение;

  • полное наименование юридического лица;

  • место нахождения юридического лица;

  • изложение сути обращения;

  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Почтовый адрес: 220069 Республика Беларусь, г. Минск, , пр. Дзержинского, 1 .
Режим работы: Пн-Пт 8.30 — 17.00, обед 13.15 — 13.45.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  •  с заявителем прекращена переписка.

Вышестоящая организация — Управление делами Президента Республики Беларусь.
Почтовый адрес: 220016, г. Минск, ул К.Маркса, 38.


3. Электронные обращения

Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел

Заявители в системе учета и обработки обращений:

  • регистрируются посредством заполнения формы регистрации на сайте обращения.бел;

  • подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;

  • просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;

  • направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.


Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на сайте обращения.бел следующих сведений о себе:

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;

  • учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.

В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):

  • подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;

  • подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;

  • прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.

По завершению регистрации заявителя (за исключением лица,  являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.

Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в
системе учета и обработки обращений заявители может использовать:

  • логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;

  • логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;

  • принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.


После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются администрацией РДПУП «Минская типография» в соответствии с требованиями Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

«В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронное обращение — обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении требований, установленных частями первой — третьей пункта 2 статьи 25 Закона, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется электронное (письменное) уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (пункт 3 статьи 17 Закона).

Ответ на электронное обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу администрации могут быть обжалованы в Минский городской исполнительный комитет в порядке, установленном законодательством (пункт 6 статьи 20 Закона).

В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения администрация РДПУП «Минская типография» прекращает рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.

Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.


Республиканское дочернее производственное унитарное предприятие «Минская типография» рассматривает вопросы, изложенные в обращениях, в рамках компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.