1. Личный прием График приема граждан руководством РДПУП «Минская типография» Должностное лицо ФИО Дни приёма Время приёма Директор Мисюров Олег Александрович Каждую среду 15:00-17:00 Приём граждан осуществляется с 15:00 до 17:00, каждую среду по предварительной записи по телефону +375 (17) 354-94-74. Место приёма: г. Минск, пр. Дзержинского, 1, приёмная. Дополнительно с вопросами к руководству можно обратиться через сайт обращения.бел. Книга замечаний и предложений находится в приёмной. 2. Письменные обращения Обращения излагаются на белорусском или русском языках. Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать: наименование Управления делами Президента Республики Беларусь или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение; фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан). Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: наименование Управления делами Президента Республики Беларусь или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение; полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов. Почтовый адрес: 220069 Республика Беларусь, г. Минск, , пр. Дзержинского, 1 . Режим работы: Пн-Пт 8.30 — 17.00, обед 13.15 — 13.45. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым): изложены не на белорусском или русском языке; не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина; не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению; содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка. Вышестоящая организация — Управление делами Президента Республики Беларусь. Почтовый адрес: 220016, г. Минск, ул К.Маркса, 38. 3. Электронные обращения Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022). Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений). Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел Заявители в системе учета и обработки обращений: регистрируются посредством заполнения формы регистрации на сайте обращения.бел; подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них; просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения; направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений. Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на сайте обращения.бел следующих сведений о себе: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица; учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица. В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом): подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер; подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес; прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений. По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя. Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать: логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений; логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе; принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ. После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю. Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются администрацией РДПУП «Минская типография» в соответствии с требованиями Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». «В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения излагаются на белорусском или русском языке. Электронное обращение — обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений. В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. При несоблюдении требований, установленных частями первой — третьей пункта 2 статьи 25 Закона, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется электронное (письменное) уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (пункт 3 статьи 17 Закона). Ответ на электронное обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу администрации могут быть обжалованы в Минский городской исполнительный комитет в порядке, установленном законодательством (пункт 6 статьи 20 Закона). В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения администрация РДПУП «Минская типография» прекращает рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя. Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются. Республиканское дочернее производственное унитарное предприятие «Минская типография» рассматривает вопросы, изложенные в обращениях, в рамках компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.